|
- Абт
- Это не термин, это российский фигурист.
- Аксель
- Вид прыжка.
-
- Вращения
- делятся на простые (вперёд и назад), со сменой ноги, комбинированные, парные и танцевальные. Также различаются вращения стоя, сидя, либела, заклон, Бильман — это вращение чисто женское, но есть среди мужчин-одиночников единственный спортсмен, исполняющие это вращение, — Евгений Плющенко.
- Выбросы
- это подкрутки, в которых партнёр не ловит партнёршу, и она приземляется на лёд самостоятельно.
- Лутц
- Вид прыжка.
-
- Мишин
- Российский тренер. Среди подопечных, например, Евгений Плющенко.
- Обводки
- совместный элемент, в котором партнёр, завершая спираль, находится в положении циркуля, фиксируя его на одном месте, и обводи вокруг себя партнёршу, которая может скользить в любом положении на любой из четырёх возможных дуг.
- Ойлер
- Вид прыжка. Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховом или флипом. Похож на риттбергер, но отличается приземлением на другую ногу.
- Поддержки
- такое совместное движение партнёров, при котором партнёр, используя прыжок партнёрши, поднимает её выше уровня плечевого пояса.
- Подкрутки
- В подкрутках партнёр поднимает партнёршу, как в поддержке, и выталкивает её вверх. Партнёрша вращается в воздухе, как в обычном индивидуальном прыжке, только на большой высоте. Это вращение она приобретает с помощью усилий партнёра и собственной группировки.
- Прыжки
- наиболее эффектные элементы. Различаются следующие виды прыжков: тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц, аксель, ойлер. Выполняются однократно или в каскаде.
- Прыжки во вращения
- обязательный элемент для одиночников. Оцениваются «двояко» — за вращение и за прыжок. Виды прыжков во вращение: прыжок в либелу, чинян, прыжок в волчок.
- Риттбергер
- Вид прыжка.
-
- Сальхов
- Вид прыжка. Назван по фамилии шведского фигуриста.
-
- Спирали
- При их исполнении ценится прежде всего рёберность и плавность: насколько чётко выражено ребро, насколько уверенно на нём стоит фигурист, насколько хорошо «держит» позицию и как долго в ней находится. Основные спирали: ласточка, кораблик, полушпагат и Ina Bauer (вариант кораблика).
- Тодес
- Точнее, обводки типа «тодес». В них партнёрша скользит на одной ноге близко к поверхности льда в горизонтальном положении, а партнёр выполняет циркуль назад-наружу.
- Тулуп
- Вид прыжка.
-
- Фигурное катание
- Фигурное катание на коньках — вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена (на одной или обеих ногах) с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. Включает одиночное катание (муж. и жен.), парное (жен.-муж.) и спортивные танцы (жен.-муж.). Руководит развитием этого вида спорта Международный союз конькобежцев (ИСУ), который основан в 1892 и объединяет нац. федерации 71 страны (1998).
- Олимпийские соревнования в одиночном и парном катании проводятся с 1908 года (в 1908 и 1920 — в рамках ОИ, с 1924 — в программе ЗОИ), в спортивных танцах на льду — с 1976. В каждом виде олимпийских соревнований страна может заявить одного участника или пару; страна, спортсмены которой в предолимпийском году заняли в данном виде 1 — 5 места на чемпионате мира, может быть представлена тремя участниками (парами), 6 — 10 — двумя участниками (парами).
- В настоящее время одиночное и парное катание включает короткую (выполнение восьми предписанных элементов со связующими или соединительными шагами в течение 2 мин 40 с) и произвольную программы под музыку. В спортивных танцах два обязательных, оригинальный (с требуемым ритмом) и произвольные танцы.
- Выступления оцениваются по шестибалльной системе: в короткой программе оценивается техника восьми предписанных элементов и представленная программа; в произвольной программе — техника и артистичность; в произвольном танце — техническое мастерство и художественное впечатление. Место каждого участника (пары) определяется абсолютным большинством судей (нечетное число).
- Флип
- Вид прыжка.
-
- Шаги
- Наиболее трудные для опознания элементы. Вообще-то почти любой переход с одного ребра конька на другой можно расценивать как шаг, и сами фигуристы вряд ли могут ответить на вопрос, какие шаги и в какой последовательности они исполняют, им гораздо проще их исполнить, чем описать словами. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов и просто связующих элементов. В обоих случаях ценится прежде всего чёткость и плавность исполнения. Кроме того, учитывается, конечно, сложность самих шагов и то, как они согласуются с музыкой. Разновидности шагов: ёлочка (похожа на коньковый шаг на лыжах, на льду оставляет след, напоминающий ёлку. Основной шаг), подсечка (для движения по кругу), тройка (поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения, след похож на цифру «3»), скобка (отличается от тройки направлением поворота: «в круг» и «из круга»), Twizzle (исполняется в танцах на льду, нечто среднее между многократной тройкой и вращением), крюк и выкрюк, Mawhawk и чоктау.
|
|