Словарь фигурного катания

Что было в 1908 году?
Кто родился в 1872 году?
Из чего делали первые коньки?

История на сайте

Таким он был, этот словарь, до появления интернета

 

Абт
Это не термин, это российский фигурист.
Аксель
Вид прыжка.
Аксель
Вращения
делятся на простые (вперёд и назад), со сменой ноги, комбинированные, парные и танцевальные. Также различаются вращения стоя, сидя, либела, заклон, Бильман — это вращение чисто женское, но есть среди мужчин-одиночников единственный спортсмен, исполняющие это вращение, — Евгений Плющенко.
Выбросы
это подкрутки, в которых партнёр не ловит партнёршу, и она приземляется на лёд самостоятельно.
Лутц
Вид прыжка.
Лутц
Мишин
Российский тренер. Среди подопечных, например, Евгений Плющенко.
Обводки
совместный элемент, в котором партнёр, завершая спираль, находится в положении циркуля, фиксируя его на одном месте, и обводи вокруг себя партнёршу, которая может скользить в любом положении на любой из четырёх возможных дуг.
Ойлер
Вид прыжка. Используется только как связка в комбинациях прыжков перед сальховом или флипом. Похож на риттбергер, но отличается приземлением на другую ногу.
Поддержки
такое совместное движение партнёров, при котором партнёр, используя прыжок партнёрши, поднимает её выше уровня плечевого пояса.
Подкрутки
В подкрутках партнёр поднимает партнёршу, как в поддержке, и выталкивает её вверх. Партнёрша вращается в воздухе, как в обычном индивидуальном прыжке, только на большой высоте. Это вращение она приобретает с помощью усилий партнёра и собственной группировки.
Прыжки
наиболее эффектные элементы. Различаются следующие виды прыжков: тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц, аксель, ойлер. Выполняются однократно или в каскаде.
Прыжки во вращения
обязательный элемент для одиночников. Оцениваются «двояко» — за вращение и за прыжок. Виды прыжков во вращение: прыжок в либелу, чинян, прыжок в волчок.
Риттбергер
Вид прыжка.
Риттбергер
Сальхов
Вид прыжка. Назван по фамилии шведского фигуриста.
Сальхов
Спирали
При их исполнении ценится прежде всего рёберность и плавность: насколько чётко выражено ребро, насколько уверенно на нём стоит фигурист, насколько хорошо «держит» позицию и как долго в ней находится. Основные спирали: ласточка, кораблик, полушпагат и Ina Bauer (вариант кораблика).
Тодес
Точнее, обводки типа «тодес». В них партнёрша скользит на одной ноге близко к поверхности льда в горизонтальном положении, а партнёр выполняет циркуль назад-наружу.
Тулуп
Вид прыжка.
Тулуп
Фигурное катание
Фигурное катание на коньках — вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена (на одной или обеих ногах) с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. Включает одиночное катание (муж. и жен.), парное (жен.-муж.) и спортивные танцы (жен.-муж.). Руководит развитием этого вида спорта Международный союз конькобежцев (ИСУ), который основан в 1892 и объединяет нац. федерации 71 страны (1998).
Олимпийские соревнования в одиночном и парном катании проводятся с 1908 года (в 1908 и 1920 — в рамках ОИ, с 1924 — в программе ЗОИ), в спортивных танцах на льду — с 1976. В каждом виде олимпийских соревнований страна может заявить одного участника или пару; страна, спортсмены которой в предолимпийском году заняли в данном виде 1 — 5 места на чемпионате мира, может быть представлена тремя участниками (парами), 6 — 10 — двумя участниками (парами).
В настоящее время одиночное и парное катание включает короткую (выполнение восьми предписанных элементов со связующими или соединительными шагами в течение 2 мин 40 с) и произвольную программы под музыку. В спортивных танцах два обязательных, оригинальный (с требуемым ритмом) и произвольные танцы.
Выступления оцениваются по шестибалльной системе: в короткой программе оценивается техника восьми предписанных элементов и представленная программа; в произвольной программе — техника и артистичность; в произвольном танце — техническое мастерство и художественное впечатление. Место каждого участника (пары) определяется абсолютным большинством судей (нечетное число).
Флип
Вид прыжка.
Флип
Шаги
Наиболее трудные для опознания элементы. Вообще-то почти любой переход с одного ребра конька на другой можно расценивать как шаг, и сами фигуристы вряд ли могут ответить на вопрос, какие шаги и в какой последовательности они исполняют, им гораздо проще их исполнить, чем описать словами. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов и просто связующих элементов. В обоих случаях ценится прежде всего чёткость и плавность исполнения. Кроме того, учитывается, конечно, сложность самих шагов и то, как они согласуются с музыкой. Разновидности шагов: ёлочка (похожа на коньковый шаг на лыжах, на льду оставляет след, напоминающий ёлку. Основной шаг), подсечка (для движения по кругу), тройка (поворот на одной ноге со сменой ребра и направления движения, след похож на цифру «3»), скобка (отличается от тройки направлением поворота: «в круг» и «из круга»), Twizzle (исполняется в танцах на льду, нечто среднее между многократной тройкой и вращением), крюк и выкрюк, Mawhawk и чоктау.

Саша Коэн
И ещё:

© Идея, тексты, материалы: Blue K., 2005
© Дополнительные материалы: «ЭксФорс», 2003
© Создание сайта: Erlang, 2005

Hosted by uCoz