Фигурное катание
на сайте Blue K.

Евгений Плющенко: Главная фишка — поездка на животе

Он выходит на лёд, и ближайшие несколько минут тысячи глаз видят столько перевоплощений и эмоций, сколько хватило бы не одному спортсмену, а целой сборной, допустим… Америки.

Он уходит со льда и, не успев переодеться и смыть грим, общается с журналистами либо «смывается» от них, обещая поговорить со всеми и «всех расцеловать», но – потом… Шлёт поцелуи, улыбки и никому, кроме него и близких, не ведомые знаки в камеру из уголка «поцелуев и слёз».

Сколько образов – столько эмоций. В его лице на льду зрители видели и русского Петрушку, и Майкла Джексона в металлическом костюме, и трагически-лирические образы под музыку из фильмов «Бандитский Петербург» и «Крёстный отец», видели весь жизненный путь великого танцора Вацлава Нижинского – от начала до самого трагичного конца, и sex bomb под одноимённую песню Тома Джонса, и чудесные превращения мальчика в девочку и наоборот… И много кого ещё видели.

В 1997 году пятнадцатилетний Евгений Плющенко выиграл Чемпионат мира среди юниоров. В следующем году – первое место на Кубке России, затем – Чемпионат России. В 2000 году победил на Чемпионатах Европы и России, в 2001 – взял золото на всех крупных чемпионатах (Европы, мира, России, на Играх Доброй воли). 2002 год был очень сложным, впрочем, не для него одного, но он стал чемпионом России, боролся с травмами и готовился к Олимпиаде, где занял только второе место. В 2003 снова победил всех и вся на мировом, российском и европейском чемпионатах. В 2004 году Плющенко снова стал лучшим в мире. А в 2005 году после напряжённой борьбы с Брианом Жубером он получил золото на Чемпионате Европы в Турине.

Вот далеко не весь список медалей и титулов героя сего очерка, ведь как и у всех людей, у него были «промахи» и вторые и третьи места.

В последние годы Плющенко боролся уже не со своим «великим соперником» А. Ягудиным, а с самим собой (впрочем, как и раньше) и новым потоком соперников, уже не в одном лице, а в лице «подросших» в техническом плане и в плане артистизма немцев, американцев и ученика того же Ягудина, француза. «Профессиональные» любители фигурного катания наверняка заметили руку наставника Бриана Жубера, программы которого большей частью элементов повторяли ягудинские. Но что ни говори, кроме любопытных находок (в частности, дорожек шагов) и техники, Ягудин больше не поделился ничем с французом, артистичность оставил себе, а может, для других. Но что-то мы отвлеклись от Плющенко, хотя, собственно, идём в правильном направлении. Просто хочется сказать, что пока его никто не догоняет, и куда-то прячут свои эмоции молодцы на льду.

А Плющенко взрослеет и не теряет, как некоторые, а набирает с возрастом обороты. Набирает их в артистизме и технике, в умении владеть собой и радоваться победам или с достоинством уступать первое место другим. Каждая его победа на Чемпионате мира отличалась от предыдущей, и если на первом взрослом чемпионате ему было достаточно простой программы, на следующем он уже был не настолько уверен в себе (может, осознавая это только внутри себя), и у юного чемпиона мира появился гонор. На последнем чемпионате он снова скромный чемпион. Его стиль поведения с журналистами вполне оправдан, так как он преподнёс себя как человек, который только что сделал очень важное дело. И это правда. И на вопрос журналиста, сильно ли он волновался после ошибки в произвольной программе на Чемпионате мира 2004 года, всё же не помешавшей первому месту, он «скромно» ответил: «Волновался ли я? Конечно. По поводу моих оценок. Я думал: что же поставят мне судьи – 5,9 или 6,0?». Эта наглость ему к лицу.

Так же Плющенко бросает вызовы и в своих программах. Выполняет элементы, которые не выполняет никто из мужчин (вращение Бильмана), прыгает непостижимые каскады (4-3-2 оборота), повторяет сложные прыжки столько, что зрители сбиваются со счёта, издевается надо льдом своей искромётной (в прямом смысле!) дорожкой шагов, от избытка чувств прыгает через бортик к зрительницам и заключает их в объятия, а «подустанет» — прокатится вместо коньков на животе, что уже стало его «фишкой» на большинстве показательных выступлений. А также приглашает «поаккомпанировать» ему известного скрипача Эдвина Мартона. Кстати, многие фигуристы потом использовали ставшую хитом сезона 2003-2004 композицию венгерского скрипача памяти Вацлава Нижинского. И если уж говорить о музыкальном сопровождении программ Плющенко, то и они, под стать спортсмену, оригинальны. Стоит только вспомнить современную электрогитарную обработку классической «Лунной сонаты» или музыку из фильма «Бандитский Петербург». К слову, последняя была переписана самим композитором. Петербуржец Игорь Корнелюк обработал питерскую мелодию для питерского фигуриста, и Плющенко показал поистине питерское фигурное катание.

И до сих пор его показывает.

18.01.05

Hosted by uCoz